Пятница, 26.04.2024, 03:23
МБОУ   "Куйбышевская   основная   общеобразовательная    школа"

Сведения о школе
Методический кабинет
Оцените сайт школы! Голосуйте!
Полезные ссылки

Видеоуроки, тесты, конспекты и презентации для учителя

ИРБИС ПОКОРЯЕТ ВЫСОТУ

На базе МБОУ «Куйбышевская ООШ» в поселке Рассвет 3 года назад был создан спортивно-туристический клуб «Ирбис». В этом клубе занимаются ребята с 5 по 9 классы. Идея создания такого клуба родилась после удачного выступления в муниципальном туристическом слете обучающихся 9 класса в 2013 году, где они заняли 1 место. Так, в декабре 2014 года, мы отметили день рождения нашего клуба.

Занятия в клубе проводят, как ни странно, учителя русского и английского языка, Наталья Георгиевна Лаврова и Маргарита Юрьевна Шошина. Ребята занимаются два раза в неделю в течение всего учебного года. Это и теоретические, и практические занятия. В систему занятий СТК «Ирбис» включены также походы выходного дня раз в месяц, спортивно-туристическая игра, традиционно проводимая 23 февраля, под названием «ДЗОТ» (день здоровья, отдыха и туризма). Итогом года является пешеходный туристический поход.

Вместе весело шагать!В 2015 году состоялся пробный некатегорийный поход в район реки Кара-Чумыш, длился он недолго, всего 2 дня, но масса впечатлений и уверенность в том, что нам эта работа с детьми действительно необходима, дали понять: занятиям быть. Летом 2016 года мы отправились в район Кузнецкого Алатау, к ручью Высокогорный, чтобы увидеть водопады. Это был уже серьезный шестидневный поход. Осенью этого же года мы отправились к реке Амзас, чтобы побывать в пещере. Вооружившись зимней палаткой и теплыми спальниками, мы разбили лагерь недалеко от ручья Лосиный, утром следующего дня сделали радиальный выход в пещеру, которая находится недалеко от приюта «Амзас». Как оказалось, про эти пещеры не знают даже бывалые туристы.

В 2017 году, с 4 по 14 июля мы снова пошли в горы, путь наш лежал в саму «Золотою Долину». Всего в группе нас было 10 человек. Самому юному участнику группы было всего 7 лет. С самого начала нас преследовали тяжелые погодные условия, которые превращали небольшие ручьи в стремительные, бурлящие высокогорные реки. В Золотую Долину мы попали по долине реки Малый Казыр, через Караташский перевал. И только начав спуск в саму долину, мы поняли, какие трудности нам еще предстоит преодолеть. Нерастаявшие снежники, которые круто уходят в озеро Хунухузух, не только пугали своим размером, но и дали о себе знать своим коварством группе из Санкт-Петербурга, участник которой сломал ногу при проходе через снежник.

К счастью, наш переход закончился благополучно, благодаря командному духу, физической подготовке и моральному настрою. В «Золотой» вместо запланированных 2х дней нам пришлось задержаться и пробыть целых 4 дня, так как погода не хотела нас выпускать (перевалы были закрыты плотной облачностью, выход по технике безопасности был невозможен). В течение 4х дней мы знакомились с природой Хакассии, собирали альпийский лук и колбу для салата, заваривали витаминные чаи с зародышами кедровых шишек, дышали воздухом, пропитанным хвойным запахом, исходящим от полога в кедрачах, ходили к озерам с хариусом, даже поймали троих! После чрезвычайной истории с группой из Питера, было принято решение выходить из долины через перевал НГПИ, мимо озера Харлыгколь и ледника Тронова, чтобы вновь не испытывать судьбу на крутых снежниках.

12 июля мы вышли из Золотой Долины, преодолев сразу два перевала: НГПИ и Караташский, добрались до Мазаевского стана, где нас гостеприимно и радушно встретили «хранители» приюта. Погода продолжала испытывать нас на прочность. В течение перехода 13 июля мы испытали на себе все природные спа-процедуры: душ, грязевые болотные ванны и обертывания, гидромассаж в бродах через еще больше поднявшиеся ручьи, массаж ветками, короткие отдыхи на приютах в бане. Таким образом, к вечеру этого дня мы преодолели 22 километра на одном дыхании, и вышли к приюту на Рубановском стане, где уже в 9 вечера нас принял Михаил Шевалье, член русского географического общества, академик Московской Международной академии детско-юношеского туризма и краеведения, председатель ее Кемеровского филиала.

Утром 14 июля мы вышли на алгуйскую дорогу и двинулись в обратный путь, встретив молодого, неопытного, но смелого мишку-пестуна, размер лапы которого очень внушал неуверенность в завтрашнем дне. К счастью, он не стал обращать на нас внимание, продолжая потрошить стремительно брошенную туристами стоянку, мы посмотрели на него с расстояния 15 метров и с песнями, громкими, дружными и веселыми, двинулись к переправе. В общей сложности за 11 дней похода мы прошли более 100 км пешком. Каждый день проводились занятия по автономному выживанию в дикой природе.

Все маршруты, по которым мы ходим в рамках занятий в СТК «Ирбис» зарегистрированы в ПСС и МКК города Новокузнецка. В качестве благодарности за теплый безвозмездный прием на приютах участниками группы была проведена уборка в рамках «Экологического десанта», посвященного году экологии в Кузбассе.

Иванова Алена, выпускница 9 класса:

«Этим летом я побывала в удивительном месте, в Золотой долине. За 11 дней можно многое узнать, понять и даже изменить себя и свои привычки. Ведь время там течёт совсем иначе, и ты не замечаешь, как в 6 утра уже выспался, а днём время как будто замирает, чтобы ты мог насладиться всеми прелестями природы. Там даже не замечаешь, насколько легко дышать, и понимаешь, что можно прожить без вредной еды и даже без гаджетов, которые занимают много времени в повседневной жизни.
Мне понравилось в походе, и я считаю, что если не было моих друзей и педагогов, с которыми мы ходили, то было бы не так интересно. Считаю, что неважно то место, куда идём, главное, с кем! Ведь в походе главное - дружная команда, которая поможет в трудную минуту. После этого похода у меня осталось много положительных впечатлений и море воспоминаний. Теперь я хочу ещё чаще ходить в походы, чтобы укреплять своё здоровье и получать кучу эмоций».

Хижняк Юра, ученик 7 класса:

«В походе было очень круто, я узнал много нового за почти две недели. Было тяжело первые три дня, но потом мои плечи уже привыкли к рюкзаку, а ноги к тропам. Я не думал , что в горах так красиво и интересно. Много открыл для себя: большие камни под названием

"КУРУМ ", броды, осыпь, снежники и просто кристально чистая вода! Хочу поблагодарить маму за то, что она отпустила меня в этот поход, ведь там набралось столько впечатлений !»

Елизавета Дурыбычева, 8 класс

«Мне в походе очень понравилось. Природа - это очень здорово и спокойно, никаких выхлопных газов и шума, мы чувствовали себя свободно, познакомились с отзывчивыми и добрыми людьми».

Екатерина Дурыбычева, 8 класс

«Мне понравилась природа Кузнецкого Алатау, на приютах живут очень отзывчивые люди. В походе было очень весело и интересно. Мы увидели то, что не встретишь нигде»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Доска объявлений
Горячая линия по организации горячего питания
Запись детей в 1 класс на 2024-2025 учебный год
Информация для родителей

"Порядок предоставления льготного питания"

Памятка для родителей обучающихся 5 класса о ФГОС

Тест на детскую Интернет-зависимость
Электронный дневник

Информация для школьников

Наши партнёры
Департамент образования и науки Кемеровской области

Кузбасский региональный ИПКиПРО

Областной центр мониторинга качества образования

Интернет-портал правовой информации

Портал госуслуги

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Министерство просвещения Российской Федерации

Всероссийская социальная сеть работников образования

Муниципальное образование "Новокузнецкий муниципальный район"

Управление образования администрации Новокузнецкого муниципального района

МБОУ ДПО "Информационно-методический центр Новокузнецкого района"

Архив новостей
Куйбышевская основная общеобразовательная школа п. Рассвет © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz